Как проверить генератор на автомобиле и что делать, если он неисправен
Все, что нужно знать о проверке генератора: метод мультиметром без демонтажа.
Генератор – это устройство, которое вырабатывает электроэнергию для автомобиля. Он работает в связке с аккумулятором, обеспечивая питание всех электрических систем. Если один из этих элементов выходит из строя, это увеличивает нагрузку на другой и со временем может привести к серьезным поломкам.
Генератор приводится в действие ремнем, который соединен с коленчатым валом двигателя.
Как проверить генератор без снятия
Даже новичок может провести базовую проверку генератора, используя мультиметр. Это можно сделать прямо на автомобиле:
- Завести двигатель и включить максимальное количество электрических потребителей (фары, обогрев стекол, вентилятор).
- Установить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.
- Подключить щупы мультиметра к выводам аккумулятора.
Нормальное напряжение для исправной системы находится в пределах 13,5–14,5 В.
Интерпретация результатов
Миф о том, что напряжение должно быть не менее 14 В при полной нагрузке, неверен даже для новых автомобилей. На старых машинах генератор может выдавать меньше 12,5 В на холостых оборотах, что связано с естественным износом системы и не всегда является признаком неисправности.
Оптимальные показатели для старого автомобиля при обычной нагрузке – 13–13,5 В на холостом ходу. Новые машины должны выдавать 13,7–14 В.
Проверка снятого генератора
Проверка генератора вне автомобиля требует больше навыков, но для этого достаточно обычного набора инструментов. Процесс включает диагностику реле-регулятора, диодного моста, обмоток ротора и статора.
Как проверить реле-регулятор
Реле-регулятор и щеточный узел часто являются единым элементом. Для проверки потребуется источник питания с регулируемым напряжением (12–15 В).
- Подключите 12-вольтовую лампу к щеткам.
- Подайте на реле 12 В – лампа должна загореться.
- Увеличьте напряжение до 14,5 В – лампа должна погаснуть.
Если все условия соблюдены, реле-регулятор исправен.
Как проверить диодный мост
Для этого потребуется мультиметр и лампа на 12 В. После извлечения диодного моста из генератора проверка проводится следующим образом:
- Плюсовой провод мультиметра соедините с внешней пластиной моста, минусовой – с внутренней. Лампа не должна гореть.
- Проверьте диоды, меняя полярность. Лампа должна загореться при правильном подключении.
Как понять, что генератор неисправен
Признаками неисправности могут быть:
- Отсутствие заряда аккумулятора (полное или частичное);
- Появление красной лампочки аккумулятора на панели приборов;
- Посторонние шумы (гул или свист).
Как заменить генератор
Процесс замены генератора зависит от марки автомобиля, но в большинстве случаев он несложен. Вам понадобится стандартный набор инструментов и руководство по эксплуатации для вашей модели. Основные шаги:
- Отключите аккумулятор.
- Снимите защитный подкрылок.
- Ослабьте натяжение ремня генератора.
- Отсоедините проводку и открутите крепления генератора.
- Извлеките генератор.