Какое зарядное устройство выбрать и как зарядить автомобильный аккумулятор?
Аккумулятор – это сложное устройство, которое по сути является обратимым источником тока и входит в состав аккумуляторной батареи. Как любое сложное техническое устройство, аккумуляторная батарея (АКБ) требует определённого ухода и обслуживания. Иногда случаются ситуации, когда АКБ разряжается частично или полностью, что делает невозможным завод и эксплуатацию автомобиля.
Существуют два способа зарядки АКБ: подзарядка на малом токе длительна, занимает до 12 часов, но позволяет более точно, полно и качественно зарядить АКБ. Подзарядка на больших токах позволяет зарядить аккумулятор в течение нескольких минут, но при этом сокращает срок его службы, поэтому её обычно используют в экстренных случаях и нечасто.
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля производится двух видов: импульсное и трансформаторное.
– Импульсное автомобильное зарядное устройство имеет небольшой размер, малый вес, но небольшую по сравнению с трансформаторным мощность. Сейчас это самый популярный вид ЗУ.
– Трансформаторное устройство для зарядки аккумулятора более громоздко и массивно, но в то же время обладает большей мощностью и надёжностью в эксплуатации.
Современная промышленность выпускает два вида зарядных устройств: зарядное устройство, которое позволяет зарядить аккумуляторные батареи, и пуско зарядное устройство (или зарядно-пусковое устройство), для зарядки батарей и запуска двигателя машины.
Чтобы правильно подобрать тип зарядного или зарядно-пускового устройства, подходящий именно Вам, необходимо узнать тип аккумулятора, его ёмкость и значение тока заряда (напряжение). От верно или неверно подобранного пуско зарядного или зарядного устройства для автомобиля зависит срок службы аккумуляторных батарей.
Автоматические ЗПУ регулируют ток, начиная со слабых показателей, затем усиливают их и заканчивают снова слабыми показателями. Также они не допускают перезаряда, который может негативно сказываться на работе аккумуляторной батареи.
Зарядка аккумуляторной батареи
Аккумулятор – это сложное устройство, которое по сути является обратимым источником тока и входит в состав аккумуляторной батареи. Как любое сложное техническое устройство, аккумуляторная батарея (АКБ) требует определённого ухода и обслуживания. Иногда случаются ситуации, когда АКБ разряжается частично или полностью, что делает невозможным завод и эксплуатацию автомобиля. Обычно это происходит, если автомобиль стоит без эксплуатации довольно долго, если водитель забыл отключить электроприборы (например фары) после пользования автомобилем, если автомобиль много и долго движется в условиях заторов и пробок на дорогах (часто происходят остановка и запуск двигателя), а также при долгом движении вне дорог (может произойти повреждение деталей аккумулятора).
Зарядка аккумуляторной батареи производится в помещении, специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом, желательно нежилом. При этом должны соблюдаться все правила личной и противопожарной безопасности.
При наличии пробок на аккумуляторе, перед зарядкой следует их вывернуть. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не произошло перезаряда.
Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться в соответствии с инструкцией к зарядному устройству и к АКБ. Перед началом работы следует выдержать аккумулятор при комнатной температуре некоторое время. Следует обязательно соблюдать полярность.