Почему пристёгиваться — важно.
Узнайте, на сколько процентов ремень безопасности снижает риск травмироваться и как пассажир может спасти жизнь водителю.
История ремня безопасности.
История ремня безопасности началась в 1885 году, в США был выдан первый патент на это мудрое приспособление Джорджу Кейли. В процессе эксплуатации транспортных средств выяснилось, что двухточечный ремень от Кейли, фиксирующий человека к сиденью параллельно ремню брючному, - так себе: при стечении определенных обстоятельств он разрубал "седока" надвое.В пятидесятых швед Нильс Болин, работавший на Volvo, создал трехточечный ремень безопасности, который мы используем и по сей день. Кстати, американцы пошли альтернативным путем: они пытались заменить ремень безопасности подушками, но непристегнутый пассажир в случае аварии получал от них лишь дополнительные травмы. Прорыв случился в восьмидесятых, когда инженеры решили объединить ремень и подушки безопасности в единую систему SRS - Supplemental Restraint System, или "систему дополнительного удерживания". С тех пор даже самые бюджетные автомобили в обязательном порядке оснащаются системой SRS.
Но не все знают, что подушка безопасности в случае срабатывания летит в лицо со скоростью 300 км/ч, ее активирует взрыв пиропатрона. А инженерный расчет сделан с учетом пристегнутого по правилам ремня безопасности, который удерживает тело в таком положении, чтобы оно не получило травм от столкновения с элементами машины, а также с той самой подушкой. Кстати, "эйрбэг" не связан с ремнем безопасности и срабатывает всегда, пристегнут "седок" или нет, но открывается только при столкновении на скорости более 40 км/ч. Если скорость ниже, то непристегнутый летит на встречу с лобовым стеклом, рулем и торпедо автомобиля. Эффект - как от падения с девяти поставленных друг на друга стульев.
Почему водители в России не любят пристегиваться за рулем?
"Оказывается, ремень пачкает и мнет одежду, сковывает движения и вообще вызывает неудобства. Многие водители и вовсе считают, что профессионалам их уровня ремень не нужен, - в стиле "тормоза придумали трусы". Профессиональные пилоты, участвующие и побеждающие в соревнованиях, пристегиваются, а наш отечественный водитель - нет. Ему не надо. В результате подобная логика всегда приводит к одному и тому же - к плачевным последствиям. Всегда. Между тем, по данным ВОЗ, использование ремня безопасности на 45-50% снижает вероятность гибели водителя и переднего пассажира, а также на 25% - пассажиров второго ряда.Комплексы фотовидеофиксации и нейросеть.
Использование камер в истории с непристегнутым ремнем безопасности началось в 2020 году, когда появились первые комплексы, способные распознавать это нарушение. Сегодня, согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, более половины из 27 000 установленных комплексов способны запротоколировать непристегнутый ремень безопасности. Но нарушители об этой "инновации" начнут узнавать только сейчас: система сначала тестировалась в некоторых регионах и обучалась и лишь начинает выходить на полную мощность.Чтобы нейросеть корректно работала, ее длительное время обучали на полумиллионе примеров ради исключения возможной ошибки. Ведь первичную обработку полученной информации делает именно искусственный интеллект, и только после отобранные материалы передаются инспектору ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении постановления. За время тестирования система показала минимальное количество ошибок: это были разовые несистемные сложности, которые в итоге были использованы для дообучения нейросети.
Однако иногда встречаются случаи, когда постановления о непристегнутом ремне выносятся ошибочно. Где-то ремень был закрыт капюшоном. Где-то он сливался по цвету с одеждой. Некоторые автовладельцы даже предлагают надевать на него яркие накладки, чтобы камеры легче его распознавали.
Как считают специалисты, в накладках на ремни безопасности нет необходимости. Качество и возможности технологий растут. Идентификацией непристегнутого ремня безопасности на первом этапе занимается нейросеть. Более того, в комплексах фотовидеофиксации Московской области она обучена "видеть" ту зону ремня безопасности, где он крепится к корпусу автомобиля за плечом водителя, - если ремень пристегнут, то нейросеть это "увидит" совершенно точно. А после нейросети это еще раз проверяют сотрудники ГИБДД.
Кстати, в ГИБДД для анализа, как правило, поступает больше фото- и видеоматериалов с изображением автомобиля. Особенно это касается сложных составов нарушений правил, к которым относится езда с непристегнутым ремнем безопасности. Следовательно, у инспектора гораздо больше возможностей детально их рассмотреть. Кроме того, качество разрешения фотоматериалов, которые он изучает, лучше, чем в распечатанном постановлении. Инспектор может увеличить изображение без потери качества и решить, было нарушение или нет.
Автовладелец вправе обратиться в ГИБДД с письменным или личным запросом предоставить ему оригиналы материалов, сделанных комплексом фотовидеофиксации, на которых хорошо различимы все детали. Они хранятся в ГИБДД, получить их можно, направив письменное обращение. Полученные снимки следует прикрепить к жалобе на постановление, если будет принято решение его обжаловать. Обжаловать сейчас можно и на "Госуслугах" - это проще сделать.
Зачем вам пристёгиваться?
Зачем это нужно — ответ есть у статистики аварий на дороге. По данным экспертного центра «Движение без опасности», общемировая картина выглядит так:- При аварии на скорости 80 км/ч вес пассажира увеличивается в 80 раз, поэтому возрастает риск травмироваться. Ремень безопасности уменьшает последствия аварии.
- На переднем сиденье ремень безопасности спасет жизнь пассажира в 50% аварий.
- При боковом ударе пристёгнутые ремни позволяют в 1,8 раз снизить риск гибели и тяжёлых травм.
- При лобовом ударе в 2 раза снижается риск гибели и тяжёлых травм.
- Если машина перевернулась, риск гибели и тяжёлых травм снижается в 5 раз.
Зачем просить пассажира пристегнуться?
Поездка без ремня безопасности — нарушение ПДД: водитель отвечает за то, чтобы все пассажиры в машине были пристёгнуты (п.2.1.2 ПДД).- За непристёгнутый ремень могут оштрафовать: если не пристегнулся водитель, штраф — 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ), если не пристегнулся пассажир, то на 500 рублей могут оштрафовать пассажира (ст. 12.29.1 КоАП РФ) и на 1000 рублей — водителя (за перевозку непристёгнутого пассажира, ст. 12.6 КоАП РФ).
- Ремень безопасности пассажира спасает жизнь водителю: 80% сидящих на переднем сиденье могли бы выжить, если бы пассажиры сзади были пристёгнуты.
Это миф, что сзади безопаснее.
При лобовом столкновении даже на небольшой скорости непристёгнутый пассажир вылетит вперёд, получит травмы сам и травмирует тех, кто спереди.Вежливо напомните пассажиру, что нужно пристегнуться. Объясните, что это важно. Например, вот так: «Пристегните, пожалуйста, ремень. Это необходимо по правилам дорожного движения и поможет защитить вас».
Пожалуйста, перед выходом на линию проверяйте, работают ли ремни безопасности. Все части ремня должны быть исправны, ремень должен быть доступным для пассажира: нормально застегиваться и тянуться, но фиксироваться при резком движении.
Товары
Все
8
Ремни безопасности
8