Что делать, если авто "ест" масло.
Двигатель внутреннего сгорания при работе всегда потребляет масло. Если у авто повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности мотора, и это серьезный повод разобраться в причинах перерасхода. Промедление с диагностикой может обернуться капремонтом мотора
Что такое масложор
Масложор — это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах ДВС, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Признаками масложора являются:
- быстрое снижение уровня масла, что определяется с помощью масляного щупа или по показаниям соответствующих датчиков (в последнем случае на приборной панели загорается индикатор Check Engine, значок в виде масленки или появляется предупреждение на дисплее);
- быстрое потемнение масла в бензиновых ДВС (для дизелей это нормальное явление);
- появление сизого дыма при открывании горловины для заливки масла;
- повышенная дымность выхлопа — при этом на выпускном патрубке глушителя образуется черный жирный налет;
- образование черного жирного налета на свечах зажигания бензиновых ДВС, сопровождаемое неравномерной работой двигателя.
Норма расхода масла зависит от:
- конструкции двигателя. Так, наддувные ДВС потребляют больше масла. Сегодня ряд производителей официально указывают в качестве нормы для таких двигателей расход масла 1 л на 1000 км;
- мощности двигателя — чем выше мощность, тем больше расход масла;
- состояния двигателя — изношенный ДВС потребляет больше масла;
- стиля вождения — агрессивная манера с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов и перегруз ведут к повышенному расходу не только топлива, но и масла;
- температуры окружающего воздуха — экстремально низкие температуры повышают масляный аппетит двигателя.
Причины масложора
Причины масложора разнообразны. Вот основные.
- Утечки масла
Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов.
- Неправильный выбор масла
Масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью провоцирует масложор. В первом случае масло легко просачивается через сальники, уплотнители и оказывается на дорожном покрытии или верхней части защиты моторного отсека. Во втором — из-за угара толстой масляной пленки выхлоп ДВС (особенно работающего под нагрузкой) становится дымным. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем.
- Неполное сгорание топлива
Вызванное теми или иными причинами нарушение регулировки подачи горючего может привести к созданию переобогащенной топливо-воздушной смеси. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку с внутренней поверхности цилиндров, что ведет к быстрому износу блока и, как следствие, масложору. Запах горючего от масляного щупа сигнализируют об этой проблеме. Если отреагировать быстро, можно ограничиться регулировкой системы подачи топлива. В запущенных случаях потребуется капремонт ДВС.
- Проблемы с впускной системой
Изношенный воздушный фильтр и потеря герметичности системы впуска позволяют частицам грязи проникать внутрь камеры сгорания, что ведет к закоксовыванию двигателя, залипанию маслосъемных колец, нарушению герметичности цилиндров. Диапазон решений проблемы — от раскоксовки двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец до ремонта цилиндро-поршневой группы.
- Износ маслосъемных колпачков
Под воздействием высоких температур и нагрузок резиновые маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров теряют эластичность и герметичность, в результате чего масло попадает в камеру сгорания. Об этой проблеме сигнализирует сизый цвет выхлопа, особенно заметный при запуске и прогреве ДВС. В данном случае требуется замена маслосъемных колпачков.
- Проблемы с масляным насосом и фильтром
Неисправный масляный насос, забитый или некачественный масляный фильтр вызывают эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В такой ситуации требуется замена фильтра и ремонт или замена масляного насоса.
- Неисправность системы вентиляции картерных газов
При больших пробегах могут возникать засоры системы вентиляции картерных газов, что ведет к увеличению их давления в картере ДВС и вспениванию моторного масла, отчего то теряет свои смазывающие свойства. В результате — повышенный износ деталей двигателя, выдавливание сальников и уплотнений, а как следствие — масложор. Сигнализируют об этой проблеме потеки масла под автомобилем, неровная работа мотора, повышенная дымность выхлопа. В начальной стадии проблему можно устранить заменой клапана вентиляции картера, а также очисткой всех патрубков маслоотделителя.
Как убрать масложор
Если масложор появился недавно, следует:
- очистить с помощью специальных средств системы смазки и топливоподачи, а затем залить новое масло в соответствии с рекомендациями производителя;
- залить более вязкое масло — такая мера может помочь в случае, если у ДВС большой пробег;
- настроить систему зажигания;
- настроить систему топливоподачи.
- не допускать перегрева двигателя;
- использовать качественное моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля;
- своевременно менять фильтры, прокладки, сальники, уплотнители, маслосъемные колпачки;
- периодически чистить маслоотделитель.
Товары
Все
12
Очистители деталей
12